У данной широко распространённой проблемы существует целый набор причин. При работе с устройством можно столкнуться как с явными дефектами, признаки которых хорошо различимы, так и с бессимптомными случаями. Первый сценарий проще в плане поиска неисправности: если триммер не набирает обороты, а явных поломок не видно, то потребуется последовательно проверить наиболее типичные причины и, обнаружив источник, устранить его.
Распространенные причины работы бензокосы на пониженных оборотах
Проблема, когда мотокоса не набирает обороты, встречается в основном у бензиновых агрегатов. Таких неполадок подвержена техника разных марок, например Husqvarna, Champion, Stihl.
С качественными изделиями такие проблемы появляются реже, чем у дешёвых образцов от неизвестных производителей.
Часть конструктивных элементов, с которыми могут быть связаны проблемы, доступны для визуального осмотра, а для проверки работы остальных узлов потребуется разбирать мотокосу.
Применение топлива низкого качества
- Специальным ключом снимают свечи.
- Осматривают их рабочие контакты на наличие налета кирпично-красного цвета: если он обнаружен, значит топливо содержит значимые примеси.
Свечи часто выступают индикаторами, позволяющими определить неисправности камеры сгорания бензинового двигателя, поскольку их легко снять и осмотреть.
При обнаружении налета следует слить бензин из бака и заправиться качественным топливом. Мощность бензокосы должна заправляться только теми марками бензина, что указаны производителем в инструкции по эксплуатации. Также обязательно следует очистить свечи от налета перед установкой обратно.
Загрязнение воздушного либо топливного фильтра
Следующая распространенная причина снижения оборотов — загрязнение воздушного или топливного фильтра. В первом случае в камера сгорания поступает неполная по объёму топливно-воздушная смесь, нехватка кислорода приводит к частичному неполному сгоранию топлива и снижению максимальной мощности.
Чтобы проверить, действительно ли виноват воздушный фильтр, снимите его (предварительно открутив крышку) и запустите бензокосу. Если она работает нормально, то нужно заменить забитый элемент на новый.
Если ситуация не изменилась, то стоит обратить внимание на топливный фильтр. Проблема аналогична прошлому случаю: недостаток топлива, поступающего в цилиндр. Замена фильтрующего элемента решает проблему. Фильтры для воздуха и топлива стоят недорого. Поменять их можно самостоятельно, а вся процедура занимает немного времени.
Следует учитывать, что эксплуатация триммера без топливного фильтра запрещена инструкцией; иначе вскоре придётся ремонтировать поршневой узел.
Проблемы со свечами зажигания
Со временем свечи зажигания загрязняются и изнашиваются при регулярной работе бензокосы. Чтобы проверить это, свечи снимают и осматривают на наличие нагарa. Неполадку можно устранить двумя способами: по возможности вернуть старую свечу к рабочему состоянию или заменить её новой.
В первом случае действуют так:
- выкручивают свечу и протирают её от топлива;
- сушат её без прокаливания;
- с помощью надфиля или мелкой наждачной бумаги удаляют нагар и проверяют зазор между электродами (он должен быть 1 мм);
- собирают триммер;
- заводят бензокосу.
Если свеча не даёт искру после восстановительных манипуляций при нужном зазоре между электродами, то необходимо проверить качество соединений элементов электрической цепи. При отсутствии нормального контакта придётся устанавливать новую свечу.
Замена свечей — несложное и недорогое занятие, а если удастся восстановить старые — то вообще бесплатно. Для работы понадобятся лишь свечной ключ и надфиль.
Если свечи регулярно быстро загрязняются и изнашиваются, стоит искать глубже причину такого поведения.
Неполадки с двигателем
Если с топливом, фильтрами и свечами всё в порядке, следующим источником может быть бензиновый двигатель. У него возможны такие механические поломки:
- неполадки в карбюраторе;
- проблемы с приводным механизмом двигателя.
В карбюраторной части находится маленький тросик. Он может сместиться и вызвать описанную проблему. При обслуживании карбюратора в первую очередь следует проверить состояние тросика и при необходимости подтянуть его (не до упора). Важно не перерастянуть натяжение, чтобы под нагрузкой он не треснул.
Тросы в карбюраторе
Затем нужно проверить эксплуатационные настройки карбюратора, которые должны соответствовать параметрам из инструкции. Если они верны, а эффекта нет, следует разобрать деталь, промыть, очистить и продувать насосом все её ходы, собрать обратно. Сам карбюратор не должен иметь механических повреждений.
В случае невозможности самостоятельного восстановления карбюратора лучше заменить его новой деталью или обратиться к специалистам.
Если регулировка или замена карбюратора не дают нужного результата, необходимо очистить приводной механизм и смазать маслом тросик, находящий внутри.
Неполадки, связанные с двигателем, можно устранить своими руками при наличии необходимых навыков, но лучше прибегнуть к услугам сервисного центра. Специалисты проведут комплексную диагностику триммера и точно установят причину снижения оборотов.
Сбой в системе циркуляции топлива
Нарушение нормальной циркуляции топлива в триммере также приводит к тому, что бензокоса не набирает рабочие обороты. Это может быть вызвано следующими основными причинами:
- порванный или треснувший шланг, создающий подсос воздуха;
- засорение бензонасоса из-за использования некачественного топлива или осадка на дне бака;
- засорение глушителя или катализатора.
Для устранения перечисленных неполадок можно сделать следующее самостоятельно:
- перебрать бензонасос и удалить загрязнения;
- заменить трубки и шланги, по которым циркулирует топливо;
- очистить глушитель и сетку на нём;
- установить новый катализатор, что обойдётся недёшево из-за содержания в нём драгоценных металлов.
Все работы по устранению проблем с циркуляцией топлива можно выполнить самостоятельно, но следует действовать аккуратно, чтобы не потерять детали или не оставить после сборки «лишних».
Возможные причины неполадки в электрических косах
При эксплуатации триммера с электрическим двигателем тоже случаются проблемы с набором оборотов, но они вызваны иными неисправностями, чем у бензиновых кос. Электродвигатель не развивает нужную скорость по следующим причинам:
- напряжение в сети ниже номинального более чем на 10%;
- неисправности в системе плавного пуска (если такой блок установлен);
- проблемы со щеточным узлом;
Щеточный узел электрокосы
- при перегреве обмоток;
- при подклинивании вращающихся частей.
Чтобы исключить проблему с напряжением, следует мультиметром проверить его значение в розетке, откуда питается электрокоса. Если показатель ниже минимального допустимого, понадобится отключить все приборы или установить стабилизатор.
Обязательным условием нормальной работы триммера является применение удлинителя с сечением жил, соответствующим мощности двигателя.
Для ремонта блока плавного пуска нужно иметь соответствующие знания в электронике, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Там определят пригодность к ремонту либо необходимость замены. В домашних условиях можно проверить кнопку или найти схему блока и попытаться разобраться в ней.
Блока плавного пуска
Щетки могут изнашиваться, в результате будет пропадать контакт, что приводит к остановке электродвигателя. Замена щеток несложна. Конкретика зависит от модели мотокосы. Часто также потребуется очистить все контактирующие поверхности.
В случае подгорания обмоток, продолжать работать косой на траве или кустарнике нельзя — двигатель быстро сгорит. Это повлечёт запах гари и возможно расплавление деталей. Нужна замена электромотора.
Подклинивание вращающихся частей случается по разным причинам. Чтобы выявить и устранить причины, придётся разобрать приводной узел. У некоторых моделей обороты автоматически растут под нагрузкой — на холостом ходу скорость может падать.
На видео представлен алгоритм действий по выявлению наиболее частых причин, по которым триммер не набирает требуемые обороты:
Заключение
На рынке представлен широкий выбор триммеров от разных производителей. У них общие причины снижения оборотов, а также каждый агрегат снабжен инструкцией по эксплуатации, в которой в соответствующем разделе даны рекомендации по конкретной модели.
Если при самостоятельном устранении неполадок положительного результата добиться не удалось, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также целесообразно привлекать профессионалов, если опыта и навыков недостаточно, чтобы избежать вреда. Самым сложным узлом является двигатель: работать с ним разрешается только опытным мастерам. При наличии гарантийного обслуживания оптимальный вариант — обратиться в сервисный центр, где проведут диагностику и ремонт техники.
Свежие новости о гаджетах и технологиях в нашем Телеграм канале.
