Мы привыкли считать, что время измеряют в секундах, минутах, часах, месяцах, годах и далее. При необходимости высокой точности обращаемся к миллисекундным или наносекундным значениям. Казалось бы, зачем придумывать новый стандарт измерения времени, когда устоявшаяся система давно себя уже зарекомендовала? Но Facebook мыслит иначе. Специально для создателей инновационного визуального контента (эффектов для фильмов, виртуальной реальности и прочего) введена совершенно новая единица измерения времени. Знакомьтесь – «флик». Название заимствовано из сочетания слов «frame» («кадр») и «tick» («пометка»).
Флик придумал Кристофер Норват — бывший сотрудник Facebook, работавший в ныне закрывшейся студии Oculus Story Studio. Один флик эквивалентен 1/705600000-й секунды, или 1,417 наносекунды. В Facebook объясняют выбор такой продолжительности максимально простыми формулировками. Когда вы работаете над созданием визуальных эффектов для кино, телевидения или виртуальной реальности, приходится пользоваться симуляциями и иными процессами, которые разбивают единичный кадр на фиксированное целое число мелких отрезков. Например, длительность одного кадра в стандартном видео с частотой 24 кадра в секунду составляет 0,0416666666666667 секунды. Производить расчёты с такими числами неудобно, а если эти значения округлять, точность синхронизации может смещаться.
Появление новой единицы времени позволит повысить точность синхронизации и облегчить математические операции с кадрами видео. Например, продолжительность кадра при 24 fps будет равна 29 400 000, при 25 fps — 28 224 000, а при 120 fps — 5 880 000 фликов. Заметьте, теперь после запятой лишних цифр нет. Флик также создаёт максимальный комфорт при работе с камерами с высокой частотой съёмки. При частоте 192 000 кадров в секунду продолжительность одного фрейма составит 3675 фликов. Именно поэтому решили сделать флик столь коротким по времени. Более того, флик отлично сочетается с монтажным аудио диапазона наиболее распространённых частот от 8 до 192 килогерц. Facebook искренне рассчитывает на то, что в будущем флик станет общепринятой единицей измерения времени в популярных программах для создания видеоконтента и монтажа.
